Покори свою высоту «Что? Где? Когда?» Региональный проект

1 часть. Тренировочные игры 9 игр

Наши участники турнира активно включились в подготовку к играм «Что? Где? Когда?».  Для тренировочных игр была выбрана тема, близкая всем: «Донское казачество. Истории, обычаи и традиции». Как же интересно проходила подготовка к играм!  В одних домах, штудировали литературу, в других пересматривали  «Тихий Дон» во всех его версиях, в третьих, приглашали дружественные библиотеки и музеи с лекториями.

Конечно, всех увлек сам процесс подготовки к играм.  Кроме погружения в тему казачества, игроки проводили  время за  командными настольными играми, ведь им нужно было сыграться, почувствовать друг друга. Оказалось очень сложно выбрать не  свою ,а чужую  версию ответа; еще сложней — не обидеться на товарища за его промах.  Все игроки учились слышать друг друга, тренировали скорость мышления, развивали логику и память.  

Каждая игра стала погружением в нашу историю. Для кого-то вопросы показались легкими, для кого-то сложными. Вспомнили что чабрец называется у казаков Богородицыной травкой и узнали зачем казАчки завязывали в узел рукава на мужниных рубахах.  Выиграли все. Выиграли не только по счету очков, выиграли, погрузившись в интересный мир истории, выиграли, объединившись и почувствовав себя частью команды и большого проекта в целом. В итоге каждая команда успешно сыграла тренировочную игру с ведущим. 

2 часть. Отборочный тур 6 игр

Если в тренировочном туре команды играли один на один с ведущим, то в отборочном туре, команды  играли друг с другом.   Видеть и слышать соперников по другую сторону экрана, оценивать их игру,  погасить волнение , сосредоточиться и выбрать правильный ответ, уложившись в минуту времени – задача не из легких. 

У каждой команды была возможность кроме ответов на свои вопросы, дать ответ  на вопрос соперника,  сразу после его ответа. Это не давало расслабляться ни на минуту. И зачастую так получалось, что команды соревновались, кто больше очков отберет друг у друга.   

Впервые на игры вышли команды из двух психоневрологических интернатов ( Зерноградский ДИПИ ,команда « Семья» и Новочеркасский ДИПИ « Новочеркасские умники и умницы» ) .     Вместо одной игры, команды провели 3! Каждая команда была отлично подготовлена , и  одной игры оказалось недостаточно для выявления сильнейшего, который выйдет в финал.  

 В этом туре была  введена опция :«Помощь директора учреждения» . Она заключалась в том, что команда в случае затруднения  один раз может обратиться за помощью к своему руководителю.  Все руководители конечно же переживали и за команду и за себя, боясь оказаться  несведущими в конкретном вопросе.  На удивление только однажды этим бонусом  воспользовались . Команда «Мудрый филин» Донецкого ДИПИ, попросила помощи.   И директор Донецкого ДИПИ , Анна Геннадьевна Лаврентьева  дала точный ответ на вопрос  про Маланьину свадьбу ,  принеся команде очко .  Остальным командам , по их признанию, одно присутствие на играх руководителя учреждения, уже давало эмоциональную поддержку.

В результате отборочного тура остались 4  сильнейшие команды, которые должны в финале выяснить  кто из них сильнейший.

3 часть. Финальный тур 6 игр

В финальном туре игр участвовали 4 команды, которые вышли с максимальными баллами из отборочного тура. Это команды: «Модуль Х» Белокалитвинского СРО, пос. Горняцкий; «Ученые Совы» Таганрогского ДИПИ №2, «Мудрый Филин» Донецкого ДИПИ , «Семья» Зерноградского ПНИ.

Кроме играющих команд, оставшиеся команды- участники предыдущих туров  выступали на играх в качестве » Экспертов».  Роль  команды- «Эксперта»  была введена по ходу реализации проекта, для повышения статуса, заинтересованности  и значимости игроков выбывших команд. Эксперты  имели право  остановить игру, если видели нарушение правил , попросить ведущего не засчитывать ответ , если была подсказка и имели весомое слово в спорной ситуации.  Игроки же ведущих команд уже чувствовали себя абсолютно  уверенно перед камерой,  перестали стесняться обсуждать, спорить, стали вести себя естественно.

Игры были горячими. Команды боролись за каждое очко.  На каждую игру «приходили» онлайн болельщики, которые поддерживали своих друзей. В музыкальные паузы исполняли песни, читали стихи.

Участники научились не только работать на общий  командный результат, но и достойно проигрывать, поздравляя и благодаря соперников за игру, радуясь своему участию и самому процессу.

4 часть. Круглый стол и церемония награждения

В начале  и в конце игр мы проводили опрос участников проекта с привлечением специалистов кафедры социальных технологий Южного федерального университета. Целью опроса являлась объективная оценка результативности проекта «Покори свою высоту», его позитивных эффектов для участников, сотрудников и учреждений.

На круглом столе, состоявшемся на базе ЮФУ,  задействованные в проекте специалисты учреждений обменялись опытом участия, рассказали о трудностях и способах их преодоления.

Выдержки из аналитического отчета Киенко Т.С. доцента кафедры социальных технологий:

«Общая оценка составляющих благополучия участников проекта по мнению специалистов и руководителей показала, что практически все (более 94%) отметили рост социальной сплоченности, командного духа, авторитета и уважения, коммуникаций внутри учреждений. Свыше 70% отметили повышение эмоционально-волевой и более 52% — когнитивной составляющих самочувствия участников проекта.

Церемония награждения прошла  он-лайн. все учреждения – участники  вместе со своими болельщиками   участвовали в праздничном концерте, на котором чествовали и поздравляли знатоков , вручали им призы (термокружки с логотипами проекта, сладости и гигиенические средства, а команды победители получили призы от благотворителей)

Киенко Т.С. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ (ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА ПОКОРИ СВОЮ ВЫСОТУ)